Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Учебные кабинеты

Перечень  учебных кабинетов, объектов для проведения занятий

Помещение

Оснащение

Вторая группа раннего возраста общеразвивающая (группа № 1 «Непоседы»)

Паспорт второй группы раннего возраста «Непоседы»

Средняя группа общеразвивающая (группа № 2 «Солнышко») 

Паспорт средней группы «Солнышко»

Старшая группа (коррекция речи) (группа № 5 «Почемучки») 

Паспорт старшей группы «Почемучки»

Старшая группа (коррекция речи) (группа № 6 «Сказка») Паспорт старшей группы «Сказка»

Паспорт старшей группы «Сказка»

Подготовительная к школе группа (коррекция речи) (группа № 3 «Полянка») Паспорт подготовительной к школе группы «Полянка»

Паспорт подготовительной к школе группы «Полянка»

Подготовительная к школе группа (коррекция речи) (группа № 4 «Семицветик») 

Паспорт подготовительной к школе группы «Семицветик»

Логопедический кабинет старшей группы (коррекция речи) (группа № 5) Паспорт логопедического кабинета гр. № 5

Паспорт логопедического кабинета гр. № 5

Логопедический кабинет старшей группы (коррекция речи) (группа № 6) Паспорт логопедического кабинета гр. № 6

Логопедический кабинет подготовительной к школе группы (коррекция речи) (группа № 3) 

Паспорт логопедического кабинета гр. №3

Логопедический кабинет подготовительной к школе группы (коррекция речи) (группа № 4) 

Паспорт логопедического кабинета гр. № 4

Музыкальный зал 

Паспорт музыкального зала

Объекты для проведения практических занятий   не предусмотрено

Библиотеки

Библиотеки не предусмотрены.

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя: -Книги для воспитателя (методическая и справочная литература); -Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; -Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. -Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Игровая деятельность», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».-Библиотека детской художественной литературы: Произведения, рекомендованные образовательной программой; Познавательная литература; Литература для чтения «Читаем сами»; «Детские энциклопедии»; Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. В каждой группе есть «Книжный центр» с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию : Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям) Детская художественная литература (в соответствии с возрастом детей) Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новинками педагогической литературы, обучающими программами, фильмами, дидактическими пособиями на электронных носителях.

Объекты спорта

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в  помещении музыкального зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения  имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.;  массажные дорожки, тактильные коврики. На территории детского сада имеется спортивная площадка, где проводятся физкультурные занятия на воздухе, спортивные праздники и развлечения. На прогулочных участках имеется оборудование для физического развития воспитанников, «тропинки здоровья».

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в саду средства обучения и воспитания

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

аудиовизуальные (слайды);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

спортивное оборудование и т.п.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

Обручи пластмассовые

Палка деревянная гимнастическая

Палки пластмассовые гимнастические

Мячи разного диаметра

Набор кеглей

Дуги для подлезания

Коврики массажные

Корригирующая дорожка

Скамейки для ходьбы

Щиты для бросания

Кольцеброс

Мешочки для равновесия

Скакалки детские

Шнуры

Канат для перетягивания

Флажки разноцветные

Ленты

Лесенка-стремянка

Маты

Познавательное развитие

Наборы тематических предметных карточек

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин

Домино с цветными изображениями

Шнуровки различного уровня сложности

Игрушки-персонажи

Набор плоскостных геометрических фигур

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

Дидактические игры

Муляжи фруктов и овощей

Вкладыши

Пирамидки различной величины

Речевое развитие

Стимульный материал

Наборы предметных карточек по темам

Набор сюжетных карточек по темам

Предметные игрушки-персонажи

Комплекты детских книг по темам

Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

Магнитная доска

Мольберт

Изделия народных промыслов

Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования

Бумага для рисования

Стаканчики

Трафареты

Кисочки

Карандаши простые, цветные

Мелки восковые

Бумага цветная

Картон цветной, белый

Пластилин

Доска для работы с пластилином

Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями

Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)

Металлофон

Комплекты костюмов театрализованной деятельности

Шапочки для театрализованной деятельности

Ширма для кукольного театра настольная, напольная

Игрушки-персонажи

Флажки разноцветные

Куклы

Мишура

Напольный конструктор деревянный

Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

Пианино

Музыкальный центр

Телевизор

Ноутбук

Проектор

Носители информации:

Тематические презентации

Цифровые музыкальные аудиозаписи

Фонотека, видеотека

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – предусмотрена специальная версия для слабовидящих на Официальном сайте учреждения, имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов.

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В дошкольном учреждении имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.

Педагоги и родители (законные представители) воспитанников могут использовать образовательные интернет-ресурсы в удобное для них время

- Федеральный портал «Российское образование»;

- Федеральный институт развития образования;

- Министерство просвещения Российской Федерации;

- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


ДОСТУПНАЯ СРЕДА

№ п/п

Адрес

Электронные копии документов, подтверждающий наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

1

654059, Россия, Кемеровская область-Кузбасс, г.Новокузнецк, ул.Клименко, 44-А

Свидетельство государственной регистрации права

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

не предусмотрены образовательными программами учреждения

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание ДОУ имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Пандусов нет. 

Общежитий, интернатов не предусмотрено.

Возможен доступ в ДОУ « посетителей-инвалидов с помощью сопровождающего лица (при необходимости). Вызов сопровождающего лица осуществляется дежурным администратором или вахтером или сотрудником охраны.

Согласно «Паспорту доступности» проход в ДОУ условно доступен для некоторых категорий инвалидов.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором.

Питание детей осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4. 3648-20.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание воспитанников в МБ ДОУ "Детский сад № 91" осуществляется  медицинской сестрой, медицинской сестрой по массажу; фельдшером, работающим в детском саду по вторникам и четвергам, осуществляющим контроль за здоровьем детей, выдающим направления к врачам-специалистам и на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, кабинета для выполнения массажа детям с ОВЗ.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- мероприятия с целью оздоровления организма детей (выполнение массажных процедур детям с ОВЗ, употребление кислородных коктейлей);

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием помещений образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН 2.4. 3648-20. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Согласно СанПиН разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание образовательной деятельности детей для каждой возрастной группы.

В период летней оздоровительной работы реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности, в ходе мероприятий совершенствуется речь детей, развивается их эмоциональная сфера.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.

Доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Но возможен доступ к электронным образовательным ресурсам родителям (законным представителям) для разностороннего развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей):

http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.umniki21.ru/news.php — Умники 21 (сайт для детей и их родителей) Портал «Умники 21» представляет разносторонние развивающие упражнения для детей дошкольного возраста.

http://www.orljata.ru/index.php — Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, стихами и др.

http://www.poznayka.ru/ — Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru/ — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

http://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.

http://www.solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.

http://www.igraemsa.ru/ — сайт «Играемся». Сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

http://chudesenka.ru/ — сайт «Чудесенка». Увлекательный сайт для детей и родителей. На сайте вы можете послушать детские песни, поиграть с детишками в детские развивающие онлайн игры, посмотреть различные мастер классы на творчество и многое другое.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть